www.bdwmv.de

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅ

Статті (Огляд)

Ринок авіаперевезень, ринок авіабудівництва. Україна. 2010 рік.


Проблема нехватки средств для обновления основных фондов, характерная для всей транспортной отрасли, во время кризиса затронула и достаточно рентабельную сферу авиационных перевозок. Но уже в ближайшие годы летать в новых самолетах украинским пассажирам, скорее всего, будет выпадать все чаще

На фоне застоя (в частности, на железной дороге или госпортах) в авиационной среде в последние годы заметен определенный прогресс по части обновления основных фондов. Сейчас уже все компании практически полностью отказалась от эксплуатации и вывели из своих парков самолеты старых моделей марок "Ан" и "Як", не один десяток которых еще в конце 90-х бороздили небо. Вместе с тем темпы обновления воздушного флота пока далеки от желаемых для компаний, а иногда даже сдерживают их развитие. В особенности эта проблема обострилась во время экономического кризиса, который поставил во главу угла совсем другие вопросы.

Однако уже сейчас есть основания надеяться, что ближайшие годы станут переломными, и не последнюю роль в стимулировании перевозчиков к покупке современной и эффективной техники станет проведение в Украине футбольного чемпионата Евро-2012 и создание общего воздушного пространства с Европой (программа "Единое европейское небо").

Так, "Аэросвит" уже объявил о том, что к Евро-2012 возобновит свою ранее замороженную программу обновления флота. На днях пресс-служба авиакомпании заявила о финализации соглашения с американской корпорацией Boeing по поставке самолетов серии NG (new generation). Соглашение предполагает резервацию за украинским перевозчиком четырех самолетов Boeing-737-900ER, а также предоставление производителем самолетов технической, тренинговой и маркетинговой поддержки введения в эксплуатацию этой техники. Срок поставки самолетов на условиях операционного лизинга - 2013-2014 гг.

Но новые самолеты "Аэросвит" начнет получать уже с марта 2012 г. Напомним, в 2007 г. компания подписала с Boeing масштабный контракт, который предполагал поставку компании с завода-производителя семи самолетов Boeing-737-800 (также относится к семейству NG) каталожной стоимостью $523 млн. на условиях покупки в течение 2011-2012 гг. Этим же соглашением предусматривалось резервирование за "Аэросвитом" прав на еще семь самолетов семейства NG со сроками поставки в 2008-2015 гг.

Новые договоренности авиакомпании и поставщика говорят о некоторой корректировке предыдущих планов. Так, пока "Аэросвит" готов реализовать свои права на резерв только частично: по четырем, а не семи самолетам. С другой стороны, уточнен тип самолетов - в сравнении с уже законтрактованной партией Boeing-737-800, Boeing-737-900ER имеют улучшенные характеристики. Среди них - увеличенная дальность полета (с 5,6 до 5,9 тыс. км) и увеличенная пассажировместимость (составляет максимально 189 пассажиров у Boeing-737-800 и 215 у Boeing-737-900ER). По словам вице-президента по продажам Boeing в Европе и странах СНГ Альдо Базиле, которого цитирует пресс-служба "Аэросвита", эта компания станет первым в Восточной Европе эксплуатантом такого типа самолета, как Boeing-737-900ER.

Изменились и условия по срокам поставок: в пресс-службе "Аэросвита" отмечают, что первые два самолета из семи Boeing-737-800 поступят в мае-апреле 2012 г. (а не в 2011 г., как это предполагалось ранее). Как видим, пополнение флота придется как нельзя кстати в контексте проведения в это время в Украине и Польше футбольного чемпионата. Поступление остальных В-737-800, по словам помощника гендиректора по связям с общественность "Аэросвита" Сергея Куцого, ожидается с 2015 г. "Чтобы не было перерыва в поставках в 2013-2014 гг., мы зарезервировали на это время еще четыре самолета",- объясняет господин Куцый.

Новую партию техники "Аэросвит" планирует уже брать в операционный лизинг, а не на условиях приобретения (именно такое условие поставки предусмотрено в контракте 2007 г., и к настоящему времени, по словам Сергея Куцого, никаких изменений в этом пункте нет). По мнению экспертов, использование именно схемы оперативного лизинга - вполне в духе общих тенденций на авиарынке, которые обусловлены сложностями для авиакомпаний в изыскании для обновления флота кредитных ресурсов.

О планах Международных авиалиний Украины (МАУ) насчет приобретения техники в следующем году пока ничего не известно: в компании неоднократно говорили, что направления развития будут уточняться после приватизации госпакета акций. Пресс-секретарь компании Евгения Сацкая сообщила, что в настоящий момент проходит утверждение бизнес-план на будущий год, и говорить о планируемых инвестициях пока рано.

Но о проблемах схем лизинга как основного препятствия обновления флота упоминали ранее и здесь. Так, глава компании Юрий Мирошников сообщал, что МАУ заинтересована в пополнении своего флота самолетом Ан-148, однако сдерживающим фактором для этого называл отсутствие механизма операционного лизинга Ан-148. "Пока предлагается схема финансового лизинга, но это та же покупка, только в рассрочку",- уточнял руководитель компании. В то же время стоит отметить, что МАУ обновляла флот и во время кризиса: в 2009-2010 гг. компания закупила четыре новых B-737-800.

Существенно расширить свой флот намерена в преддверии Евро-2012 и авиакомпания "Днеправиа", которая с вхождением в альянс с "Аэросвитом" и "Донбассаэро" сосредоточилась на работе рынка внутренних перевозок. На днях руководство альянса объявило о том, что ведутся переговоры на поставку 15 региональных самолетов Embraer-190. В пресс-службе альянса уточнили, что предварительно ожидается подписание твердого контракта на 10 самолетов и опциона еще на пять - на условиях лизинга, со сроками поставки в 2011-2012 гг. Напомним, в этом году "Днеправиа" удвоила свой флот региональных самолетов Embraer-145.

Экономические известия

 

Написано: Юлия Бенцлер від 28.01.2011


  

 

 

 

Друк | Федерація роботодавців Києва © 2010-2021 | Про ФРК