www.bdwmv.de

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅ

Статті (Огляд)

Дослідження споживчих переваг на ринку туристичних послуг


Тема: исследование предпочтений на рынке туристических услуг

Сроки проведения исследования: 2008 год

Метод исследования: анкетный опрос (face-to-face)

География исследования: Санкт-Петербург (Россия)

Описание исследования

Исследование представляет собой анализ потребительских предпочтений жителей Санкт-Петербурга относительно проведения отпуска, изменение отношения к г. Сочи и другим курортам Краснодарского края, после того как город избран местом проведения Олимпийских Игр 2014 г; анализ экспертной оценки рынка выездного туризма города и прогнозы развития популярности г. Сочи и других курортов Краснодарского края.

В исследовании представлен портрет потребителей услуг выездного туризма, их предпочтения относительно мест отдыха, стоимости путевок (средней), видов и направлений туризма. Рассмотрены намечающиеся тенденции в отношении страхования и кредитования туризма. Рассматривается мнение экспертов отрасли по обозначенным вопросам.

Приведенная информация получена из следующих источников: личного опроса потребителей, руководителей и менеджеров компаний, оказывающих туристические и операторские услуги, а также материалов, находящихся в свободном доступе.

Опрос потребителей проводился в шести районах города Санкт-Петербурга около крупных торгово-развлекательных центров.

Время проведения исследования – август – сентябрь 2007 года.

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке туристических услуг или планирующих вести бизнес в этой сфере. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями-игроками рынка туристических услуг.

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как о состоянии российского рынка туристических услуг в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.

Медиапредпочтения. Источники информации.

Самым популярным источником информации является «сарафанное радио», то есть на формирование мнения респондентов о тех, или иных местах, организациях предлагающих услуги и пр., в первую очередь оказывает влияние мнение их близких, друзей, знакомых. Каждый второй житель города, принимая решение о проведении отдыха, ориентируется на рекламную информацию, предлагаемую в печатных СМИ; каждый третий, в поиске информации ориентируется на телевидение и интернет.

Диаграмма 21

Источники информации

Друзья и родственники оказывают самое большое влияние на выбор места проведения отдыха. Из внешних видов воздействия самое заметное влияние на принятие решения оказывают печатные СМИ, в сочетании с телевидением и интернетом.

Наиболее часто встречающиеся сочетания источников информации:

   1. Знакомые/родственники/друзья + печатные СМИ

   2. Знакомые/родственники/друзья + телевидение + интернет

   3. Телевидение + печатные СМИ + интернет

Большая часть респондентов в возрасте до 25 лет, при принятии решения об отдыхе ориентируется на мнения знакомых и интернет. У респондентов в возрасте 25-35 лет к этим двум факторам добавляется информация из печатных СМИ, люди старших возрастных групп лет в той же связке источников, вместо интернета предпочитают телевидение.

Мнения петербуржцев о г. Сочи и других городах Краснодарского края, после того, как Сочи выбран местом проведения Олимпийских игр 2014 года.

После того как Сочи был объявлен столицей зимней Олимпиады-2014, в городе начинается активизация большинства сфер экономики.

По данным «Real Estate Krasnodar» город-курорт уже начали застраивать, и сейчас там практически не осталось свободных участков. Проведение Олимпиады в 2014 году вызовет большие изменения на рынке жилой и коммерческой недвижимости.

Проведенное ООО «АгНИМ» исследование показало, что в Сочи отдыхали только четверть жителей Санкт-Петербурга.

Диаграмма 9

Из диаграммы 9 видно, что только четвертая часть опрошенных посещала изучаемое место за прошедшие пять лет, мнение остальных респондентов по этому вопросу, основано на внешних знаниях, и мнениях знакомых и друзей.

Изменение отношения к г. Сочи и другим курортам Краснодарского края, после избрания города местом проведения Олимпийских игр 2014 г.

Мнение всего массива опрошенных:

Диаграмма 10

Отрицательно изменения, происходящие в Сочи, воспринимаются меньшинством потребителей туруслуг Санкт-Петербурга (13%), что несколько расходится с мнениями экспертов по этому вопросу, которые в большинстве своем настроены достаточно категорично. Возможно в силу знания данного места отдыха изнутри, эксперты оценивают качество сервиса и услуг в Сочи очень низко и высказывают сомнения, что изменения, происходящие в Сочи, положительно отразятся на данных факторах.

4p.ru

 

Написано: Юлия Бенцлер від 28.01.2011


  

 

 

 

Друк | Федерація роботодавців Києва © 2010-2024 | Про ФРК